После перерыва больше чем в десятилетие в московское метро возвращаются автоматы по продаже билетов. В прошлой инкарнации это были разноцветные ящики, разменивавшие любую мелочь на пятикопеечные монеты. Современная версия продает карточки, принимает оплату мобильных, и умеет печатать билеты на электрички. Подробности - в журнале . }Автомат по продаже билетов метро.На моей памяти это будет вторая реинкарнация автоматов по продаже билетов метро. На этот раз она получилась двойная. Метрополитен в качестве опытной эксплуатации смонтировал 14 аппаратов по продаже билетов. Помимо этого в опытную эксплуатацию около метро ВДНХ введен аппарат MultiPay, который обслуживает «Московская инвестиционная корпорация при Правительстве Москвы». Сама компания, конечно же, обслуживает много терминалов, стоящих на улице, в ДЕЗах и подъездах домов. Теперь они будут устанавливаться в вестибюлях и переходах метро, а так же на железной дороге.Несколько дней назад я побывал в офисе МИКа, где мне показали прототип аппарата, рассказали и показали его устройство. А так же я узнал много интересного про терминальный бизнес в нашей любимой стране.Вообще основная проблема предыдущих аппаратов, которые стояли в метро, заключалась в том, что они не работали. Да, деньги осваивались, устройства монтировались и на этом все прекращалось. С течением времени техника выходила из строя (о-па, а её ещё и обслуживать надо!) и как-то эта затея в итоге заглохла. Да и потом не привык у нас народ пользоваться тогда такими автоматами, так что картина, когда стоит длиннющая очередь в кассу, когда рядом есть работающий аппарат была не редкостью. Как мне помнится, никакой рекламной компании, о самой возможности покупки билетов в аппаратах тогда, как и сейчас, к сожалению, не было произведено.Какая будет судьба у этих аппаратов, мне неизвестно, но хочется надеятся, что ими будут по крайней мере пользоваться. Кстати, свои замечания и пожелания по этим автоматам вы можете написать в комментариях, разработчики постараются их учесть. 1. Опытный аппарат, который стоит в офисе. Так как это испытательная станция, то в нем есть другие блоки, как считыватель штрих кода и приемник для банковских карт. К сожалению, как мне рассказали разработчики, они не прочь, чтобы платили кредитками, но банки обычно хотят много процентов и это становится в итоге не выгодно. 2. Слева установлен механизм для печати РДЖ билетов. Справа чековый принтер. С апреля налоговая вводит новые правила и все чековые принтера во всех автоматах должны быть фискальными. Видимо чухнулись, что куча денег проходит мимо них. 3. Кстати в декабре 14 аппаратов в день продавали в среднем около 400 билетов на РЖД, а всего было продано 11255 билетов. 4. В деспенсер влезает 150 билетов. На начальном этапе это будет базовая емкость. В дальнейшем, в зависимости от спроса, она может быть увеличена. 5. Следующие фотографии мне предоставили разработчики. Это тот самый аппарат, который стоит около ВДНХ. Опять же на первоначальном этапе можно купить билет только на одну поездку. В дальнейшем предполагается, что в аппарате будут находится пустые болванки, и намагничивание билетов будет происходить при их выдаче. 6. Заряженные билеты в деспенсер. 7. Опытный аппарат стоит на улице рядом с вестибюлем. В дальнейшем их планируется ставить именно в вестибюлях. Хочется верить, что для вестибюльная версия будет выглядит поаккуратнее. 8. Ну и скр
, 15 марта 2010 в 10 ч. 38 мин.
Автоматы возвращаются
Автоматы возвращаются | Дайджест Живого Журнала
Комментариев нет:
Отправить комментарий